Infiniti G35 с двигателем RB26DETT – Годзилла возвращается |
|
Как все знают, завоевав почти весь мир и возложив на себя корону властителя рынка импортных автомобилей, Nissan Skyline GT-R отправился на пенсию. Его легендарные спутники - двигатель RB26DETT, система полного привода и победный звук выпускной системы – ныне покоятся в мире. Где-то уже прячется в засаде новый GT-R, но пока что единственный автомобиль, носящий название Skyline, имеет атмосферный наддув. В США он продается под названием Infiniti G35, хотя и представляет собой то же самое купе с плавными чертами кузова, что и Nissan Skyline в Японии. Ходит множество слухов о том, что новый GT-R будет отличаться от купе Skyline лишь наличием турбированного мотора. В таком случае, что мешает взять выпускающийся сейчас G35 и впихнуть в него двигатель RB26? И что из этого получится – новый GT-R еще до его официального появления у дилеров Nissan или очередное безумство, ни к чему хорошему не приводящее?
Джеймс Эванс, владелец компании JE Import Performance из Балтимора, оказался именно в описанной выше ситуации. В мастерскую JE прибыло купе G35, отчаянно нуждающееся в помощи. В каком-то недобросовестном гараже в машину была установлена весьма мощная система впрыска закиси азота, которая очень быстро сожгла стандартный двигатель VQ35. Владелец машины приехал к Эвансу с просьбой поставить новый мотор, и с этого момента начался мозговой штурм. Было решено найти для G35 какой-то более мощный и отличающийся от обычного вариант, и через некоторое время выбор пал на RB26. В JE уже не раз осуществляли подобный свап – правда, RB26 до этого ставили в основном в кузова Nissan 240SX. Однако Эванс смело взялся за дело. Опыта ему не занимать – он не только чемпион Honda Challenge, но и бывший член команды Speed World Challenge, так что в быстрых машинах он точно кое-что смыслит.
После удаления павшего жертвой в борьбе с закисью азота VQ35 первейшей задачей было "примерить" RB26 к моторному отсеку и установить его туда. Работники JE Import Performance справились с этим, использовав набор доработанных опор двигателя, переднюю поперечину рамы, модифицированный поддон картера и поработав над проводкой. Кстати, идея стала довольно популярной, так что к тому времени, как вышла эта статья, в JE уже наладили выпуск набора всего необходимого для такого свапа. Так что если вдруг вам придет в голову поставить RB26 в любой автомобиль на платформе Nissan FM, будь то 350Z или G35, вы теперь знаете, куда можно обратиться. Эванс позже сообщил нам, что дорожные качества автомобиля совершенно не страдают от такой переделки. При использовании отдельно стоящей системы управления двигателем A\'PEXi Power FC и некоторых переделках в проводке, позволяющих нормально работать головным фарами и прочим аксессуарам, автомобиль полностью готов к нормальным поездкам по дорогам общего пользования.
В своем нынешнем состоянии G35 способен в случае необходимости выдавать мощность порядка 680-690 л.с. на колесах. В целом тюнинг этой машины можно назвать умеренным, хотя с его помощью была пересечена планка в 600 л.с. В двигателе все еще используются стандартные внутренние компоненты, хотя коленвал имеет заточенные балансиры, а шатуны были обдуты дробью. Головка блока цилиндров тоже не осталась без внимания – порты отполированы и доработаны - а затем притянута к блоку шпильками ARP. 264-градусные распредвалы HKS приводятся в движение шестернями той же марки. Стандартный впуск RB26DETT был удален, равно как и заводские индивидуальные дроссели. Вместо них использована отполированная впускная камера GReddy, расположившаяся поверх теплового экрана Thermalnator и сильно модифицированная как для того, чтобы полностью отказаться от впуска G35, так и для того, чтобы служить точкой крепления для блока дроссельной заслонки от Infiniti Q45. В JE Import Performance собираются тоже наладить производство таких впускных камер для тех, кто хочет осуществить подобный свап.
Вместо стандартного выпуска здесь установили стальной коллектор JE Pro Fab. Две турбины, которыми RB26 оснащается с рождения, уступили свое место одной - PTE GT4067R. Интеркулер, расположенный впереди, тоже носит название JE Pro Fab – это внутрифирменный брэнд, используемый для обозначения деталей, которые выпускает гараж JE Import Performance. Топливный насос Bosch с производительностью 365 л/ч пропускает топливо с октановым числом 93 через армированные сталью шланги к топливной рейке и форсункам PTE, способным распылить 780 кубических сантиметров бензина в минуту. Все это плюс программирование через A\'PEXi Power FC дало результат величиной в 625 лошадиных сил на колесах и 70 кг/м крутящего момента. При этом G35 до сих пор оборудован стандартным вязкостным дифференциалом повышенного трения в задней оси, и Эванс утверждает, что при разгоне на прямых, когда буст достигает особенно больших значений, машине приходится нелегко.
Хотя многие владельцы 240SX с двигателями RB выбирают заднеприводную трансмиссию RB25 от Skyline GT-S, в JE сделали выбор в пользу полного привода от RB26. Конечно, чтобы использовать настройки системы AWD на заднеприводном G35, необходимы были некоторые доработки. Передние оси, как и раздатка, были отключены от трансмиссии. Карданный вал тоже подвергся изменениям. Чтобы в салоне не пришлось ничего переделывать, техники установили индивидуально созданный рычаг переключения передач JE Pro Fab.
Подвеска получилась довольно мягкая; в ней использованы регулируемые стойки TEIN Type Flex и пружины с индивидуально настроенной степенью жесткости. Благодаря подвеске автомобиль довольно сильно занижен; учитывая наличие боди-кита GReddy, выглядит он серьезно. Машина "уронена" на 19-дюймовые колеса Volk Racing GT-V, обутые в резину Hankook Ventus Sport K104 размера 235/35/19 впереди и 255/40/19 сзади. Однако уже готовы планы по увеличению контактных пятен колес на задней оси с дорогой – то есть на очереди установка более широких шин. При этом тормоза остались стандартными, только тормозная жидкость сменилась – на Motul RBF600. Правда, стандартными тормозами на этой машине 2004 года выпуска служат агрегаты Brembo. Кстати, сейчас их перестали предлагать в качестве дилерской опции у G35. Тормозная система Brembo здесь состоит из фиксированных тормозных суппортов и тормозных дисков огромного размера. Она вполне в состоянии справиться с более чем 600 силами мощности G35.
Хотя сейчас в JE Import Performance уже создали то, о чем многие могут только мечтать, почивать на лаврах в гараже не собираются. Уже обдумываются планы по наращиванию мощности этого Франкенштейна; называются такие цифры, как 900-1000 лошадиных сил. Само собой, работы будут сопровождаться всеми модификациями, необходимыми машине для выживания в таких суровых условиях. Если новый GT-R окажется даже в несколько раз слабее этого G35, мы все можем расслабиться. По крайней мере, до тех пор, пока в автомобильном мире не воцарится новый Годзилла.
Infiniti G35 Coupe 2004 года – спецификации
Двигатель
Базовый двигатель: RB26DETT
Мощность 625 л.с. на колесах, крутящий момент 70 кг/м
Давление наддува: 1.27 кг/кв.см
Доработки: турбина PTE GT4067R, обдутые дробью шатуны, коленвал с заточенными балансирами, шпильки головки блока цилиндров ARP, прокладка ГБЦ Cometic, полировка каналов ГБЦ, распредвалы HKS на 264 градуса, регулируемые шестерни распредвалов HKS, сальник привода маслонасоса JUN, стандартные поршни и поршневые кольца, ремень ГРМ GReddy, шкивы GReddy, модифицированная впускная камера GReddy, блок дроссельной заслонки от Infiniti Q45, прокладка впускной камеры Thermalnator, индивидуально созданная впускная труба Je Pro Fab, индивидуально созданный алюминиевый поддон картера Je Pro Fab, топливные форсунки PTE 780 cc/мин, погружной топливный насос Bosch 365 л/ч, индивидуально созданная топливная рейка Je Pro Fab, настраиваемый регулятор давления топлива, армированные нержавеющей сталью топливопроводы, индивидуально созданные крепления для двигателя Je Pro Fab, индивидуально созданная передняя поперечина рамы Je Pro Fab, интеркулер переднего расположения Je Pro Fab, индивидуально созданный выпускной коллектор из нержавеющей стали Je Pro Fab, 4-дюймовый даунпайп Je Pro Fab, двойной 3-дюймовый глушитель GReddy Evo2, бензин с октановым числом 93, A\'PEXI Power FC, тюнинг двигателя от JE Import Performance.
Ходовая часть
Стандартная трансмиссия от RB26DETT, модифицированная для использования на заднем приводе
Индивидуально созданный карданный вал
Индивидуально созданный переключатель скоростей Je Pro Fab
Сцепление Competition
Стандартный вязкостный дифференциал повышенного трения
Трансмиссионное масло Motul Gear 300
Подвеска
Койловеры TEIN Type Flex
Пружины с индивидуально настроенной степенью жесткости
Тормоза
Стандартные тормоза Brembo
Тормозная жидкость Motul RBF600
Колеса и шины
Колесные диски Volk Racing GT-V, 19х10 впереди и 19х12 сзади
Резина Hankook Ventus Sport K104, 235/35/19 впереди и 255/40/19 сзади
Снаружи
Боди-кит GReddy, доработанный для совместимости с интеркулером
Покраска кузова в цвет Original Brilliant Silver компанией Magic Customs
Внутри
Датчик широкополосного лямбда-зонда AEM
Датчики давления наддува, температуры воды и давления масла Autometer
Двойной корпус для датчиков на переднюю стойку Autometer
Двойной корпус для датчиков Autometer
A\'PEXI FC Commander, вмонтированный в центральный подлокотник
Электронный буст-контроллер GReddy Profec B-Spec II, вмонтированный в центральную консоль
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 4)
|